ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ЗАПЧАСТЕЙ И КОМПОНЕНТОВ
- ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ НА ЗАПЧАСТИ И КОМПОНЕНТЫ
- СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
- ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ
ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ НА ЗАПЧАСТИ И КОМПОНЕНТЫ
1. Процесс сертификации продукции включает следующие этапы:
1) подача заявки на сертификацию и ее регистрация;
2) рассмотрение заявки и представленных с заявкой документов – заключение эксперта по заявке;
3) принятие решения по заявке - выбор схемы сертификации, определение порядка проведения инспекционного (планового) контроля, определение аккредитованных лабораторий, которым может быть поручено проведение испытаний;
4) сбор доказательств соответствия продукции: анализ технической документации; идентификация продукции (по результатам осмотра или по результатам испытаний); отбор образцов продукции; передача образцов в аккредитованную лабораторию для сертификационных испытаний; анализ производства (если это предусмотрено схемой сертификации), анализ результатов сертификации производства или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации);
5) анализ полученных результатов – заключение эксперта по сертификации;
6) принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия или об отказе в выдаче сертификата соответствия;
7) оформление и выдача сертификата;
8) осуществление инспекционного (планового) контроля за сертифицированной продукцией согласно плана или на основании рекламаций и иных обращений.
2. Подтверждение соответствия компонентов в форме обязательной сертификации, предусмотренной приложением № 19 к ТР ТС 018/2011, может включать в себя в зависимости от схемы:
1) идентификацию образца (образцов) компонентов;
2) проверку выполнения требований ТР ТС 018/2011 на образцах продукции, которые являются репрезентативными для типа компонента;
3) подтверждение того, что на выпускающем продукцию предприятии применяются методы производства и контроля, позволяющие обеспечить соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 и типам, прошедшим подтверждение соответствия, продукции, предназначенной для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза;
4) оформление сертификата соответствия и передачу его заявителю;
5) контроль органа по сертификации за сертифицированными типами компонентов, если он предусмотрен схемой сертификации.
3. Состав документов, представляемых заявителем в орган по сертификации в целях подтверждения соответствия, предусмотрен приложением № 12 к ТР ТС 018/2011.
Орган по сертификации предоставляет заявителю всю информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением подтверждения соответствия.
4. Орган по сертификации рассматривает заявку на подтверждение соответствия типов компонентов транспортных средств и принимает решение о возможности проведения сертификации. Причиной для отказа в проведении сертификации может являться предоставление в орган по сертификации комплекта документов не в полном объеме.
Орган по сертификации на основании представленных заявителем доказательственных материалов о соответствии продукции требованиям ТР ТС 018/2011 принимает решение о проведении сертификации по конкретной схеме сертификации из числа предусмотренных для конкретных компонентов.
Отсутствие доказательственных материалов, подтверждающих соответствие продукции какому-либо из требований, установленных ТР ТС 018/2011 в отношении этой продукции, не препятствует подаче заявки и учитывается органом по сертификации при принятии решения по заявке.
5. По итогам рассмотрения представленных заявителем документов орган по сертификации направляет заявителю решение, в котором отражается:
1) достаточность представленных документов для подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 018/2011;
2) применяемая схема и необходимые условия проведения подтверждения соответствия;
3) возможность признания представленных заявителем доказательственных материалов;
4) необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов.
6. Если проведение испытаний в целях получения недостающих доказательственных материалов признано необходимым, орган по сертификации согласует с заявителем и аккредитованной испытательной лабораторией сроки и условия их проведения и информирует заявителя о необходимости представления дополнительной технической информации.
Указанная информация, необходимая для проведения сертификационных испытаний в целях подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, представляется заявителем в виде технического описания типа компонента транспортного средства (шасси) в соответствии с требованиями настоящего технического регламента и документов, содержащих методы испытаний.
7. Испытания типового образца (типовых образцов) компонента транспортного средства (шасси) проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории по поручению органа по сертификации.
Испытания проводятся на образцах компонента транспортного средства (шасси), конструкция и состав которых такие же, как у компонентов, выпускаемых в обращение. Заявитель предоставляет такое количество образцов продукции, которое необходимо для проведения процедуры подтверждения соответствия, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами, международными или национальными стандартами, содержащими, в том числе, правила отбора образцов. Если указанными документами не установлено иное, то отбор образцов компонентов для испытаний осуществляет представитель органа по сертификации, аккредитованной испытательной лаборатории или другой компетентной организации, представляющей третью сторону по отношению к изготовителю и приобретателю продукции. Отбор образцов проводится в присутствии заявителя методом случайной выборки. При отборе образцов для проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории проводится их идентификация и составляется акт отбора образцов, содержащий их идентификационные признаки. Акт отбора образцов подписывается заявителем.
Испытания могут проводиться представителями аккредитованной испытательной лаборатории у изготовителя и (или) приобретателя продукции с применением средств испытаний, аттестованных (поверенных) в установленном порядке.
По окончании испытаний при любом их результате аккредитованная испытательная лаборатория оформляет протоколы испытаний и передает их в орган по сертификации.
Испытанные образцы компонентов или другие материалы (фотографии, видеозаписи и др.), подтверждающие проведение испытаний и полученные результаты, хранятся в аккредитованной испытательной лаборатории в течение срока действия сертификатов соответствия.
Документация, имеющая отношение к проведению испытаний, хранится в архиве аккредитованной испытательной лаборатории не менее 5 лет.
8. В случае если это предусматривается схемой сертификации, орган по сертификации проводит анализ состояния производства в соответствии с пунктом 27 ТР ТС 018/2011.
Перечень основных вопросов, изучаемых в ходе анализа состояния производства, и порядок проверки условий производства предусмотрены приложением № 13 к ТР ТС 018/2011.
В качестве доказательственных материалов, подтверждающих наличие на производстве условий, обеспечивающих постоянство выпуска продукции с характеристиками и показателями, соответствующими требованиям ТР ТС 018/2011, могут рассматриваться:
сертификат соответствия системы менеджмента качества изготовителя. Область сертификации системы менеджмента качества должна включать продукцию, подлежащую подтверждению соответствия;
документ о проверке условий производства, ранее проведенной органом по сертификации.
Результаты анализа состояния производства оформляются заключением.
Результаты анализа состояния производства учитываются при установлении периодичности и разработке плана контроля за объектами подтверждения соответствия.
9. Если схема сертификации предусматривает сертификацию системы менеджмента качества изготовителя, заявитель в заявке на сертификацию указывает стандарт или иной документ, на соответствие которому будет проводиться сертификация системы менеджмента качества изготовителя.
Система менеджмента качества изготовителя должна обеспечивать соответствие изготовляемой продукции технической документации и требованиям ТР ТС 018/2011. Заявитель должен выполнять требования, вытекающие из положений сертифицированной системы менеджмента качества, и поддерживать ее функционирование надлежащим образом.
Сертификацию системы менеджмента качества изготовителя проводит орган по сертификации систем менеджмента качества, который при положительных результатах сертификации выдает сертификат соответствия системы менеджмента качества.
Сертификация системы менеджмента качества не проводится, если заявитель представил имеющийся сертификат соответствия системы менеджмента качества, выданный органом по сертификации систем менеджмента качества, аккредитованным в установленном порядке.
10. На основании всех необходимых доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение о возможности выдачи заявителю сертификата соответствия на заявленные типы продукции и оформляет сертификат соответствия.
Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретной продукции и (или) ее составных частей, на которые он распространяется.
Если в заявку на проведение сертификации включено несколько типов компонентов, представляющих собой разнородную продукцию различных изготовителей, допускается оформлять один общий сертификат соответствия с указанием в приложении перечня продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия, и ее изготовителей после каждой позиции или после ряда позиций, относящихся к продукции, выпускаемой одним и тем же изготовителем.
Сертификат соответствия на выпускаемую продукцию, помимо изготовителя, может быть выдан продавцу, закупающему продукцию на основании контракта, при наличии у продавца документов от изготовителя, подтверждающих происхождение продукции.
Срок действия сертификата соответствия не превышает 4 года. В случае выдачи сертификата соответствия на конкретную партию продукции срок его действия не устанавливается, а его действие распространяется только на указанную партию. При этом в сертификате соответствия указываются отличительные признаки партии продукции - идентификационные номера, сведения о договоре поставки или другие. Если в договоре поставки не оговариваются количество и виды конкретных изделий, срок действия сертификата соответствия может устанавливаться в соответствии с договором поставки, но не более чем на 1 год.
Действие сертификата соответствия может быть досрочно прекращено на основании соответствующего обращения заявителя в орган по сертификации.
Сведения о выданных сертификатах соответствия и о прекращении действия выданных сертификатов соответствия передаются в реестр сертификатов соответствия.
11. Орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием компонентов, в отношении которых проводилось подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, если такой контроль предусмотрен схемой сертификации, на производстве, выпускающем продукцию, предназначенную для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, для получения объективных свидетельств того, что изготовитель:
обеспечивает соответствие компонентов транспортных средств (шасси) требованиям ТР ТС 018/2011 и выданным сертификатам соответствия;
самостоятельно или с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории периодически и в достаточном объеме проводит проверки и испытания выпускаемых компонентов транспортных средств (шасси) для подтверждения их соответствия требованиям ТР ТС 018/2011;
обеспечивает регистрацию результатов проверок или испытаний и доступность для органа по сертификации соответствующих документов;
проводит анализ результатов проверок или испытаний, с тем чтобы обеспечить стабильность характеристик компонентов транспортных средств (шасси) с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;
обеспечивает в случае выявления несоответствия, обнаруженного при проведении какой-либо проверки или испытаний на любой выборке образцов, проведение новой выборки образцов и повторение соответствующей проверки или испытаний, а также принятие всех необходимых мер для восстановления соответствия выпускаемых в обращение компонентов транспортных средств (шасси).
Контроль за соответствием компонентов, в отношении которых проводилось подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 47 - 54, 56 и 57.
12. Орган по сертификации может продлить действие ранее выданного сертификата соответствия на очередной срок посредством выдачи нового сертификата. Основанием для выдачи сертификата соответствия на новый срок являются результаты экспертизы представленной документации, протоколы контрольных испытаний, результаты анализа состояния производства, а также другие документы, оформленные по результатам сертификации и контроля за сертифицированными типами компонентов. При сертификации продукции на новый срок решение о выборе схемы обязательной сертификации и объеме работ принимает орган по сертификации на основе накопленной информации о сертифицированной продукции и состоянии ее производства.
13. Изготовитель транспортного средства (шасси) либо официальный представитель изготовителя, отвечающий требованиям, предусмотренным пунктом 26 ТР ТС 018/2011, имеет право на получение сертификата соответствия на оригинальные и поставляемые официальными поставщиками изготовителя транспортного средства (шасси) компоненты на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).
На компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств может быть оформлен сертификат соответствия на основании результатов одобрения типа транспортного средства (шасси) при следующих условиях:
идентичность компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств, и компонентов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств;
представление письма изготовителя транспортного средства, подтверждающего, что изготовитель компонентов, поставляемых в качестве запасных частей, является поставщиком комплектующих для транспортных средств (шасси), либо декларации изготовителя компонентов или его официального дилера о поставке их на сборочные производства транспортного средства (шасси), на которое выдано одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), либо доказательственные материалы, удостоверяющие, что компоненты, поставляемые в качестве запасных частей, идентичны компонентам, которые поставляются или поставлялись для сборки соответствующих транспортных средств (шасси).
Решение о применимости доказательственных материалов, представленных в целях одобрения типа транспортного средства (шасси), в отношении подтверждения соответствия отдельных групп сменных (запасных) частей в каждом конкретном случае принимает орган по сертификации.
14. В случае прекращения выпуска транспортного средства и, соответственно, окончания срока действия одобрения типа транспортного средства может быть подана заявка на получение сертификата соответствия на компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей, со сроком действия, не превышающим четырех лет. Сертификат соответствия может быть оформлен в соответствии с уровнем требований, действовавших на момент окончания выпуска транспортного средства, при условии положительного результата анализа состояния процедур контроля изготовителем транспортного средства компонентов, на сертификацию которых подана заявка.
При сертификации сменных (запасных) частей к транспортным средствам (шасси), производство (выпуск в обращение) которых прекращено (прекращен) и для которых одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) не выдавалось, орган по сертификации может использовать в целях подтверждения соответствия Правила ЕЭК ООН, Глобальные технические правила, а также документы в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается выполнение требований ТР ТС 018/2011, для получения доказательственных материалов, подтверждающих соответствие транспортного средства и компонентов транспортного средства (шасси) требованиям, действовавшим на момент окончания производства (выпуска в обращение) транспортного средства (шасси).
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
Обозначение схемы |
Основные элементы схемы и их исполнители |
1с |
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): - проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации продукции: - проводит анализ состояния производства; - выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию; - осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции. |
2с |
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): - проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества: - проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя; - выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции: - выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию; - осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции. |
3с |
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): - проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации продукции: - выдает заявителю сертификат соответствия на партию продукции. |
9с |
Заявитель: - приводит собственные доказательства соответствия продукции. Аккредитованный орган по сертификации продукции: - проводит анализ технической документации, представленной заявителем. - выдает заявителю сертификат соответствия на партию продукции ограниченного объема. |
10с |
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): - проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации продукции: - проводит анализ состояния производства; - выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию |
11с |
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): - проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации продукции: - выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию; - осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции. |
Описание схем обязательной сертификации и рекомендации по их применению
1. Схема 1с
Схема 1с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой не позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.
Схема 1с включает следующие действия:
- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
- рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
- проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
- проведение органом по сертификации анализа состояния производства;
- обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
- при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.
2. Схема 2с
Схема 2с применяется для серийно выпускаемой продукции как предпочтительная и в наибольшей степени отвечающая задачам обеспечения безопасности продукции и стабильности ее показателей при производстве.
Схема 2с включает следующие действия:
- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
- рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
- проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
- сертификация системы менеджмента качества изготовителя;
- анализ результатов испытаний и сертификации системы менеджмента качества изготовителя и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
- при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- инспекционный контроль сертифицированной продукции и системы менеджмента качества изготовителя органом (органами) по сертификации.
3. Схема 3с
Схема 3с применяется для партии отечественной и импортной продукции, не имеющей сертификата соответствия на систему менеджмента качества изготовителя.
Схема 3с включает следующие действия:
- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
- рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
- проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
- анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на партию продукции;
- при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
4. Схема 9с
Схема 9с применяется для партии продукции ограниченного объема, поставляемой от иностранного изготовителя.
Схема 9с включает следующие действия:
- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации, в состав которой в обязательном порядке включаются доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента: сведения о проведенных исследованиях, протоколы испытаний, проведенных изготовителем или аккредитованной испытательной лабораторией, другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям;
- рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
- анализ технической документации, представленной заявителем;
- оформление заключения по результатам анализа технической документации и выдача заявителю сертификата соответствия на партию продукции ограниченного объема;
- при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
5. Схема 10с
Схема 10с применяется для серийно выпускаемой продукции, когда орган по сертификации не располагает в достаточной степени достоверной информацией о возможности изготовителя в течение срока действия сертификата соответствия обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при испытаниях. При применении указанной схемы сертификат соответствия выдается на один год.
Схема 10с включает следующие действия:
- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
- рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
- проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
- проведение органом по сертификации анализа состояния производства;
- обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
- при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
6. Схема 11с
Схема 11с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.
Схема 11с включает следующие действия:
- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
- рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
- проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
- анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
- при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ
№ п/п |
Компоненты транспортного средства |
Форма и схема подтверждения соответствия |
Требования или наименование документа, содержащего требования |
1 |
Двигатели с принудительным зажиганием |
2с |
Уровень выбросов: |
Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровни выбросов B и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов A) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов B) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4 г/ кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН № 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов A) для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 20 г/кВт·ч, HC - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН № 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов B) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; CO - 4 г/кВт·ч, HC - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН № 49-05) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН № 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для двигателей с принудительным зажиганием для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83-06); Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "G", "K") для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3. Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без устройств облегчения пуска не выше -20°C; с устройством облегчения пуска не выше -30°C. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более: для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно - 101 дБ А; для автомобилей полной массой более 3,5 тонны - 92 дБ А |
|||
2 |
Двигатели с воспламенением от сжатия |
2с |
Уровень выбросов: |
Для экологического класса 0: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 1: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-02 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов A) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 2: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-04 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов B) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; |
|||
Для экологического класса 3: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 96-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G; |
|||
Для экологического класса 4: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов B) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов B1 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3; Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 96-02 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей; Пункт 13 приложения № 3 к ТР ТС 018/2011 для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49); |
|||
Для экологического класса 5: Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83-06); Правила ЕЭК ООН № 24-03 и Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "G", "K") для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3. Пункт 13 приложения № 3 к ТР ТС 018/2011 для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49). Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть: без электрофакельных устройств - не выше -10 °C; с помощью электрофакельных устройств - не выше -22 °C. Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А. |
|||
3 |
Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом - СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭт): - баллон газовый; - вспомогательное оборудование баллона; - газоредуцирующая аппаратура; - теплообменные устройства; - газосмесительные устройства; - газодозирующие устройства; - электромагнитные клапаны; - расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование; - фильтр газовый; - гибкие шланги; - топливопроводы; - электронные блоки управления |
1с, 2с |
Правила ЕЭК ООН №№ 67-01, 110-00 и 115-00. |
4 |
Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 103-00. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН №№ 83-05 или 83-06. |
5 |
Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 59-00 (транспортные средства категорий M, N). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 51-02. Правила ЕЭК ООН № 92-00 (транспортные средства категории L). Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 9-06, 41-03, 63-01. |
6 |
Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков |
3д, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 34-01 или 34-02 (транспортные средства категории M1). Правила ЕЭК ООН №№ 36-03, 52-01 и 107-03 (транспортные средства категорий M2 и M3). |
7 |
Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов |
2с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 90-02. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН № 13-10 или 13-11(транспортные средства категорий M2, M3, N). Правила ЕЭК ООН № 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1). Правила ЕЭК ООН № 78-02 или 78-03(транспортные средства категории L). |
8 |
Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно- сигнальные устройства |
2с, 11с |
Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа; прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 70 15 °C. Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,075 0,005 МПа. |
9 |
Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12. |
10 |
Тормозные механизмы в сборе |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться эффективность торможения и прочность в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 13-10 или 13-11 и 13H-00. |
11 |
Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) |
10с, 11с |
При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе. |
12 |
Диски и барабаны тормозные |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 90-02. Альтернативно: Правила ЕЭК ООН №№ 13-10 или 13-11(транспортные средства категорий M2, M3, N1); Правила ЕЭК ООН № 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1); Правила ЕЭК ООН №№ 78-02 или 78-03(транспортные средства категории L). |
13 |
Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: показатели выходных параметров; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении. |
14 |
Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа; герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа; долговечность при циклическом нагружении; температурная стойкость. |
15 |
Компрессоры |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему. |
16 |
Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства; соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН № 79; возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме; передача нагрузки в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную; сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя; отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90°; моменты сопротивления вращению и качанию пальцев рулевого привода не более: 0,3 да Нм для транспортных средств категорий M1 и N1; 0,7 да Нм для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3; отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях при нейтральном положении рулевого колеса; подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемый мост и 1 для транспортного средства с большей нагрузкой; работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых; соответствие Правилам ЕЭК ООН № 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок. |
17 |
Рули мотоциклетного типа |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 60-00. |
18 |
Шарниры шаровые подвески и рулевого управления |
11с |
Должны обеспечиваться: прочность шаровых шарниров; геометрические размеры шарового пальца шарнира; присоединительные и габаритные размеры шарнира; для шарового пальца: ударная вязкость; твердость поверхностного слоя; сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира; сила выдавливания в сторону завальцовки, если шарнир завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом; остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимерными вкладышами). Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес при прогибе подвески в пределах рабочего хода. Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес. Шаровые шарниры не должны иметь люфта. |
19 |
Колеса транспортных средств |
2с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 124-00. Должна обеспечиваться прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении. Для колес из легких сплавов дополнительно должна обеспечиваться прочность при ударном нагружении. На колесе должна быть нанесена маркировка. |
20 |
Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов |
1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН №№ 30-02, 117-01 или 117-02. Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора - 1,2 0,3 мм. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства. |
21 |
Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов |
1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН №№ 54-00, 117-01 или 117-02. Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора для легких грузовых шин - 1,7 0,3 мм, для грузовых шин - 2,5 0,3 мм. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства. |
22 |
Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов |
1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 75-00. |
23 |
Шины пневматические запасных колес для временного использования |
3д, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН №№ 64-00 или 64-02. |
24 |
Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов |
1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН №№ 108-00 или 109-00 в зависимости от типа шины. |
25 |
Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) |
1с, 2с |
Правила ЕЭК ООН № 55-01. Пункт 6 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. |
26 |
Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов: - гидроцилиндры телескопические одностороннего действия; - гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением |
6д, 10с, 11с |
Пункт 3.1 приложения № 6 к ТР ТС 018/2011. |
27 |
Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств: - гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин; - насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин |
6д, 10с, 11с |
В конструкции должны быть предусмотрены: устройства, надежно фиксирующие кабину в поднятом положении; переход центра масс кабины через мертвую точку при полном откидывании кабины; надежная автоматическая фиксация кабины в транспортном положении. Усилие на рукоятке насоса не должно превышать 25 даН. |
28 |
Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: работоспособность в интервале температур окружающего воздуха от минус 50°C до плюс 50°C и в течение 48 часов при температуре до минус 60 °C для районов с холодным климатом; подача масла при его температуре от минус 50°C до плюс 80°C и давлении от 4,4 МПа до 9,0 МПа (с учетом типа рукава); изменение наружного диаметра рукава при изгибе при минимально допустимом радиусе изгиба не более 10% фактического наружного диаметра рукава до изгиба; прочность связи резиновых слоев рукава с оплеткой не менее 13,0 Н/см; устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона; температурный предел хрупкости резины не выше минус 50 °C; герметичность; прочность при приложении нагрузки; устойчивость к термическому старению; устойчивость к длительному воздействию рабочих сред; минимальные допустимые радиусы изгиба в рабочем положении; прочностные показатели резин, применяемых для изготовления рукавов. На каждом рукаве по всей длине должна быть нанесена цветной, устойчивой к рабочим средам и атмосферным осадкам краской маркировочная полоска: белая - для рукавов с оплеткой из комбинированных нитей; красная - с оплеткой из хлопчатобумажных нитей; желтая - с металлической оплеткой. Текст маркировочной полосы должен содержать данные: внутренний диаметр рукава; максимальное рабочее давление; дата изготовления и номер партии; наименование или товарный знак изготовителя. |
29 |
Бамперы, дуги защитные для мотоциклов |
6д, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00. |
30 |
Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов |
1с, 2с |
Правила ЕЭК ООН №№ 58-01 или 58-02 и 73-00 или 73-01. |
31 |
Сиденья автомобилей |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 17-05 или 17-08 (транспортные средства категорий M1, M2, N1). Правила ЕЭК ООН №№ 80-01 или 80-02 (транспортные средства категорий M2, M3). Правила ЕЭК ООН № 118-00 (транспортные средства категории M3 классов II и III). Приложение № 6 к ТР ТС 018/2011, пункт 1.16.3.12 (сиденья для перевозки детей для транспортных средств по пункту 1.16 указанного приложения). |
32 |
Подголовники сидений |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 25-04 |
33 |
Ремни безопасности |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН №№ 16-04 или 16-06 |
34 |
Подушки безопасности |
1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 114-00 |
35 |
Удерживающие устройства для детей |
1с, 2с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 44-04 |
36 |
Стекла безопасные |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 43-00 |
37 |
Зеркала заднего вида |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН №№ 46-01 или 46-02 (транспортные средства категорий M, N, L6, L7). Правила ЕЭК ООН № 81-00 (транспортные средства категорий L1-L5). |
38 |
Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки) |
3д, 11с |
Пункт 8 приложения № 3 к ТР ТС 018/2011. Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции. Резиновая лента должна обеспечивать: устойчивость к стеклоомывающей жидкости; устойчивость к старению; механическую прочность; работоспособность щетки в температурном интервале от минус 45 °C до плюс 85 °C. В процессе работы щеток резина не должна окрашивать или механически повреждать поверхность стекла в зоне контакта. |
39 |
Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы) |
3д, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 45-01. Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции. |
40 |
Фары автомобильные ближнего и дальнего света |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН №№ 1-02, 8-05, 20-03, 112-01 (в зависимости от типа фар). |
41 |
Лампы накаливания для фар и фонарей |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 37-03 |
42 |
Световозвращающие приспособления (световозвращатели) |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 3-02 |
43 |
Фонари освещения заднего регистрационного знака |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 4-00 |
44 |
Указатели поворота |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 6-01 |
45 |
Габаритные и контурные огни, сигналы торможения |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 7-02 |
46 |
Противотуманные фары |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 19-04 |
47 |
Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 50-00 |
48 |
Фонари заднего хода транспортных средств |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 23-00 |
49 |
Галогенные лампы-фары HSB |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 31-02 |
50 |
Задние противотуманные огни |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 38-00 |
51 |
Фары для мопедов |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 56-01 |
52 |
Фары для мотоциклов |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 57-02 |
53 |
Предупреждающие огни |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 65-00 |
54 |
Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 72-01 |
55 |
Фары ближнего и дальнего света для мопедов |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 76-01 |
56 |
Стояночные огни |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 77-00 |
57 |
Фары для мопедов с галогенными лампами HS2 |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 82-01 |
58 |
Дневные ходовые огни |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 87-00 |
59 |
Боковые габаритные огни |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 91-00 |
60 |
Фары с газоразрядными источниками света |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 98-01 |
61 |
Газоразрядные источники света |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 99-00 |
62 |
Звуковые сигнальные приборы |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 28-00 |
63 |
Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: точность измерения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 39-00; вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги. |
64 |
Устройства ограничения скорости |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 89-00. |
65 |
Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа; регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения. |
66 |
Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 18-02 или 18-03, 97-01 и 116-00 (транспортные средства категорий M1, N1). Правила ЕЭК ООН № 62-00 (транспортные средства категорий L1 - L5). В отношении дополнительных механических противоугонных устройств, на которые не распространяются требования Правил ЕЭК ООН: должны обеспечивать работоспособность после 2500 циклов замыкания и размыкания, твердость материалов фиксирующих элементов не менее 48 HRCэ. |
67 |
Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств |
3д, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 69-01 |
68 |
Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности |
3д, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 70-01 |
69 |
Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 104-00 |
70 |
Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки) |
3д, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 27-03 |
71 |
Аккумуляторные стартерные батареи |
6д, 11с |
Должны обеспечиваться: предотвращение вытекания электролита при наклоне батареи на угол 45°; герметичность при пониженном и повышенном давлении; маркировка, информирующая о конструктивных параметрах батареи; устойчивость к восприятию установленного прерывистого разряда. |
72 |
Жгуты проводов |
3д, 11с |
Должны обеспечиваться: вибростойкость; стойкость к воздействию топлива и масел. |
73 |
Высоковольтные провода системы зажигания |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: способность передачи импульсов высокого напряжения в существующих условиях работы; усилие соединения с выводами катушки зажигания и распределителя; электрическая прочность изоляции. |
74 |
Указатели и датчики аварийных состояний |
3д, 11с |
Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; электрическая прочность изоляции; защита от проникновения пыли и влаги. |
75 |
Турбокомпрессоры |
11с |
Должно обеспечиваться сохранение работоспособности при максимальной заявленной частоте вращения ротора турбокомпрессора и максимально заявленной температуре газа перед турбиной. |
76 |
Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны |
11с |
Должны обеспечиваться свойства применяемого материала, его микроструктура и твердость, биение, шероховатость поверхностей и геометрические размеры деталей двигателей. |
77 |
Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы |
10с, 11с |
Должен обеспечиваться уровень выбросов, предусмотренный настоящим техническим регламентом. |
78 |
Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений; аэродинамическое сопротивление не более 4,0 кПа; средний коэффициент пропуска пыли не более 1%. |
79 |
Фильтры очистки масла и их сменные элементы |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза; исключение утечки и возгорания моторного масла; начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа; эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25%. |
80 |
Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений; исключение утечки и возгорания топлива; эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 70%. |
81 |
Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза; исключение утечки и возгорания топлива; начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 2,45 кПа; эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 40%. |
82 |
Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей |
10с, 11с |
Должны обеспечивать работу дизеля на дизельных топливах, автомобильных бензинах, топливах для реактивных двигателей и смесях указанных топлив. Рабочие характеристики и их отклонения от заданных значений должны соответствовать установленным требованиям и обеспечивать безотказную работу и выполнение экологических требований к двигателям, для которых они предназначены. |
83 |
Теплообменники и термостаты |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность радиаторов систем охлаждения двигателя и отопления салона при воздействии внутреннего статического давления 0,15 МПа; тепловая и гидравлическая эффективность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха не ниже 0,85 и 0,96 соответственно; эффективность термостатов; герметичность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха при воздействии внутреннего статического давления, превышающего давление наддува двигателя на 0,05 МПа; герметичность теплообменников систем смазки при воздействии внутреннего статического давления, превышающего номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в три раза; сохранение герметичности и работоспособности после проведения испытаний на стойкость к внешним воздействиям: к циклическому изменению внутреннего давления; к внешнему вибрационному воздействию; к циклическому тепловому воздействию; к внешнему статическому воздействию (кручению); к коррозионному воздействию; к низкотемпературному воздействию. |
84 |
Насосы жидкостных систем охлаждения |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность в местах соединений, уплотнений; функциональные показатели. |
85 |
Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги) |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: требуемые коэффициенты запаса сцепления; допустимый дисбаланс ведущего и ведомого дисков сцепления; минимальный отход нажимного диска от маховика при выключении сцепления; допустимое торцовое биение ведомых дисков сцеплений; допустимое отклонение от соосности осей валов агрегатов, соединяемых сцеплением. |
86 |
Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных угловых скоростей |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: допустимый дисбаланс карданного вала; запас по критической частоте вращения карданного вала (определяется расчетом или экспериментально); функционально требуемые максимальные углы в шарнирах равных и неравных угловых скоростей; отсутствие остаточных деформаций и разрушений при воздействии максимальных крутящих моментов в элементах карданных передач, приводных валов, шарниров равных и неравных угловых скоростей. |
87 |
Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси |
11с |
Должны обеспечиваться: восприятие действующих нагрузок без разрушения элементов передач и картера моста (запас прочности); отсутствие недопустимых деформаций картера моста. |
88 |
Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы) |
11с |
Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов. |
89 |
Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода |
11с |
Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес. Должны обеспечиваться: демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий. |
90 |
Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески) |
10с, 11с |
Упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: надежность крепления упругих и демпфирующих элементов; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески. |
91 |
Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес. |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 26-02 или 26-03 и 61-00. Должны обеспечиваться: точность центрирования колес; сохранение момента затяжки крепежных соединений в процессе эксплуатации транспортного средства; надежность и возможность простого контроля состояния крепления. Конструкция груза балансировочного должна обеспечивать: безопасное соединение груза с колесом; контакт с наружной закраиной обода колеса не менее чем в двух точках. |
92 |
Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием (распределители, датчики - распределители, катушки зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели) |
10с, 11с |
Должны обеспечиваться: бесперебойное искрообразование; электромагнитная совместимость; работоспособность в условиях окружающей среды; вибро- и ударопрочность; работоспособность при изменении напряжения; электрическая прочность изоляции. |
93 |
Свечи зажигания искровые, свечи накаливания |
6д, 11с |
Должны обеспечиваться: для свечей зажигания искровых: бесперебойность искрообразования при заданном давлении газа; прочность при приложении механических нагрузок; термическая прочность; электрическое сопротивление; для свечей накаливания: температурная характеристика; вибростойкость; отсутствие утечки газа через соединения деталей свечи при разнице давлений 4 0,5 МПа. |
94 |
Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) |
6д, 11с |
Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; работоспособность при изменении напряжения; электромагнитная совместимость; вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции. |
95 |
Стартеры, приводы и реле стартеров |
6д, 11с |
Должны обеспечиваться: вибро- и ударопрочность; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции. |
96 |
Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные |
6д, 11с |
Должны обеспечиваться: работоспособность в условиях окружающей среды; защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции; механическая прочность; усилие отрыва. |
97 |
Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар |
3д, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 26-02 или 26-03 и 61-00. |
98 |
Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей и багажников |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 11-02 или 11-03, 26-02 или 26-03 и 61-00. |
99 |
Замки дверей |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 11-02 или 11-03. |
100 |
Детали защитные резиновые и резино- металлические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески, карданных валов) |
6д, 7д, 11с |
Должны обеспечиваться: герметичность внутренних полостей подвижных и неподвижных элементов; отсутствие отрицательного воздействия атмосферных и дорожных факторов на уплотняемые компоненты; устойчивость к длительному воздействию рабочих сред; для резинометаллических деталей прочность связи резины с металлом арматуры не менее 2,5 МПа. Металлическая арматура, применяемая для наружных частей защитных колпачков, чехлов и манжет, должна быть защищена антикоррозионным покрытием. |
101 |
Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца |
6д, 11с |
Должна обеспечиваться герметичность стыков соединяемых деталей. |
102 |
Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в т.ч. с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения сцеплений, ступиц колес, полуосей колес |
6д, 11с |
Должны обеспечиваться: эффективность уплотнения; герметичность для подшипников закрытого типа; минимальный осевой люфт; надежность. |
103 |
Воздушно-жидкостные отопители, интегральные охладители, отопители-охладители |
6д, 11с |
Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики. |
104 |
Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые |
6д, 1с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 122-00. Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики. |
105 |
Домкраты гидравлические, механические |
6д, 10с, 11с |
Должны обеспечиваться: 3-кратный запас прочности по давлению и устойчивости; надежная фиксация головки плунжера относительно мест для установки домкрата на транспортном средстве. |
106 |
Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания |
3д, 11с |
Цепи и натяжные устройства должны без разрушения и остаточных деформаций выдерживать нагрузку не менее 1600 даН. |
107 |
Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей |
11с |
Должна обеспечиваться: разрывная прочность; ремни должны иметь индивидуальную маркировку, информирующую об основных конструкционных параметрах и варианте исполнения. |
108 |
Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств |
3д, 11с |
Должны обеспечиваться: отсутствие поверхностных дефектов, определяемых органолептически, и искажений формы в свободном состоянии; прочность связи резины с тканью не менее 2,5 кН/м; твердость; разрывная прочность; морозостойкость. |
109 |
Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 22-05 |
110 |
Багажники автомобильные |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 26-02 или 26-03 |
111 |
Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 126-00 |
112 |
Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств категории M3 классов II и III |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН № 118-00 |
113 |
Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой навигации |
10с, 11с |
Правила ЕЭК ООН №№ 26-02 или 26-03 |
114 |
Адаптивные системы переднего освещения |
10с, 11с (*) |
Правила ЕЭК ООН № 123-00 |
115 |
Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес |
10с, 11с |
Пункт 9 приложения № 3 к ТР ТС 018/2011. |
116 |
Шипы противоскольжения |
2с, 3с |
Масса шипа, не более: 1,6 г - для легковых шин, 2,8 г - для легких грузовых шин, 3,5 г - для грузовых шин. Требование применяется к шипам, предназначенным для комплектации шин, изготовленных после 1 января 2016 г. Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующими установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства. |
117 |
Аппаратура спутниковой навигации |
2с |
Правила ЕЭК ООН № 10-03. Должны обеспечиваться: наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800; возможность обновления информации, хранящейся на персональной универсальной многопрофильной идентификационной карте абонента, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800; возможность осуществления голосовой связи в режиме громкой связи по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800; индикация состояния аппаратуры; возможность передачи и приема информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800 посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений; возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами и наличие не менее двух дискретных и двух аналоговых входов; определение местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 м по координатным осям и скорости транспортного средства с погрешностью не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95; объем внутренней энергонезависимой памяти, обеспечивающий запись: для транспортных средств категории M - не менее 150 000 последовательно зарегистрированных событий; для транспортных средств категории N - не менее 20 000 последовательно зарегистрированных событий; сохранение во внутренней памяти сообщений, которые не удалось передать по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, и передача этих сообщений при восстановлении связи. |
118 |
Устройство вызова экстренных оперативных служб |
2с |
Правила ЕЭК ООН № 10-03. Работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C. Работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 к Правилам ЕЭК ООН № 17. Устройство имеет неснимаемую персональную универсальную многопрофильную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000. Устройство обеспечивает: определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; установление двухстороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS2000; обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; при невозможности передачи информации с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи, в течение 20 секунд после начала передачи информации - прекращение использования тонального модема и осуществление повторной передачи информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС); возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM1800, UMTS 900 и UMTS 2000; после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени; отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM1800, UMTS 900 и UMTS 2000 - сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности; автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); при отсутствии питания от бортовой электрической сети – возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; возможность проверки своей работоспособности в автоматическом и в ручном режимах и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; возможность обновления информации, хранящейся на неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карте абонента, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; возможность работы с внешними дополнительными устройствами (включая устройства, предназначенные для определения события дорожно-транспортного происшествия), подключаемыми посредством стандартизованного разъема и стандартизованного протокола передачи данных. Физический интерфейс передачи данных обеспечивает скорость передачи данных не менее 62,5 кБит/с. Установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 |
Примечания:
1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "д" означает декларирование соответствия, "с" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия для серийно выпускаемой продукции. (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия "д" и "с", следует применять схемы соответственно 4д и 3с или 9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении № 19 к ТР ТС 018/2011.
2. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень.
3. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
4. Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении № 2 к ТР ТС 018/2011. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств.
5. В качестве доказательственного материала по Правилам ЕЭК ООН №№ 117-01 и 117-02 допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
6. В отношении колодок с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов и фрикционных накладок для барабанных и дисковых тормозов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств, требования пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН № 13, пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН № 13Н, пункта 5.4 Правил ЕЭК ООН № 78, пункта 5.1 (d) Правил ЕЭК ООН № 90 применяются факультативно.